Требования к стяжке пола
Покрытие домашних полов должно отвечать нескольким требованиям. Оно должно быть: износостойким, влагостойким, хорошо сопротивляется давлению и ударам, невосприимчивым к сигаретным ожогам и пролитым бытовым жидкостям (чаю, кофе, различным напиткам и детской моче), простым в уборке и красивым.
По влагостойкости современные полы подразделяются на влагостойкие и не влагостойкие. Влагостойкие полы устанавливаются в ванных и туалетных комнатах, на кухнях и в прихожих в зоне раздевания. К ним относятся, в первую очередь, все типы плиточных полов и, в гораздо меньшей степени, некоторые виды ковровых покрытий, которые настилают поверх плиточного покрытия. Деревянные полы из массива древесины менее влагостойки, но их можно применять в кухнях и прихожих. Все виды паркетных и ламинированных полов не влагостойки, поэтому они должны настилаться в жилых комнатах и в прихожих вне зоны раздевания. Полы из ковролина бывают разными, их используют даже в офисах в качестве основных полов. В домашних условиях ковролин чаще всего применяется в спальных и детских комнатах.
Износостойкость и способность выдерживать нормативные нагрузки — главные параметры, на которые нужно ориентироваться при покупке напольного покрытия. В связи с тем, что на строительном рынке присутствует очень большое количество импортных половых покрытий, в России «де факто» утвердились европейские строительные нормы EN. Теперь и российские производители строительных материалов придерживаются европейских норм, во всяком случае, в торговых точках покупателям они представляют свой продукт по Евростандартам.
Параметры нагрузок половых покрытий по европейской классификации делятся на три большие группы:
- группа 2 — напольные покрытия для жилых помещений;
- группа 3 — офисные (другое название — коммерческие) напольные покрытия;
- группа 4 — напольные покрытия для промышленных объектов.
Каждая группа напольных покрытий делится еще на три подгруппы:
- подгруппа 1 — помещения с низкой интенсивностью передвижения людей;
- подгруппа 2 — помещения со средней интенсивностью передвижения людей;
- подгруппа 3 — помещения с высокой интенсивностью передвижения людей.
Соответственно этой классификации на напольное покрытие наносится пиктограмма с номером нагрузки данного покрытия. Например, на изделии находится пиктограмма с изображением одноэтажного домика, возле которого нарисованы два человечка и нанесена цифра 22, это означает, что данное покрытие предназначено для жилого помещения (первая цифра — 2 и одноэтажный домик на пиктограмме) со средней интенсивностью передвижения людей (вторая цифра — 2 и два человечка на пиктограмме). Если на напольном покрытии вы увидите пиктограмму на которой нарисовано многоэтажное здание с одним человечком рядом и цифрой 31, то это означает, что напольное покрытие предназначено для офисных помещений с низкой интенсивностью движения людей. Если на пиктограмме нарисован домик с фабричной трубой и, например, с тремя человечками рядом, это означает, что данное покрытие относится к промышленным полам с высокой интенсивностью передвижения людей, а его классификация в цифровом выражении будет — 43.
Чем выше цифра нагрузки на покупаемом вами покрытии, тем дольше оно вам прослужит. Известно, что напольные покрытия без наличия форс-мажорных обстоятельств (пожаров, землетрясений, потопов и прочих бедствий) изнашиваются от банального вытирания его подошвами обуви. Значит, чем на большую интенсивность движения рассчитано покрытие, тем позже оно вытрется. Естественно, что низкая интенсивность движения в офисном помещении будет все равно выше, чем высокая интенсивность передвижения людей в доме, ну, а промышленные полы вообще вне конкуренции. То есть, покупая напольное покрытие с индексом нагрузки 31, вы вправе рассчитывать, что оно прослужит в домашних условиях дольше, чем покрытие с индексом 23. Однако увеличение индекса нагрузки ведет и к удорожанию напольного покрытия. Для семьи из двух человек без детей и с редкими визитами гостей совсем не обязательно переплачивать и покупать офисные покрытия, начинающиеся с цифры три: им вполне будет достаточно 22 либо 23 класса покрытий. И наоборот, для гостеприимных людей или людей, имеющих чересчур подвижных детей, лучше слегка завысить класс нагрузки напольного покрытия и приобрести его, например, 32 класса.
Для простоты классы нагрузок, которые выдерживают напольные покрытия, можно привести к следующей схеме:
- 21 класс — для жилых зон при незначительном и временном использовании (спальни);
- 22 класс — для жилых зон среднего использования (гостиные);
- 23 класс — для жилых зон интенсивного использования (прихожие, кухни);
- 31 класс — для офисов с незначительным и временным использованием;
- 32 класс — для офисов со средним использованием;
- 33 класс — для офисов с интенсивным использованием.
Как показывает практика, напольное покрытие нужно приобретать классом выше, чем того требует его применение. Например, для спален вам должно подойти напольное покрытие 21 класса нагрузки, значит, для того чтобы гарантировано уберечь себя от преждевременного износа покрытия, покупать нужно 22 класс. А вообще, наши люди сильно отличаются от европейцев и напольное покрытие ниже 31 класса покупают довольно редко.
Второй по значимости показатель напольного покрытия — его износостойкость. Аббревиатуры АС1, АС2, АСЗ, АС4, АС5 или Wl, W2, W3, W4, W5 обозначают класс износостойкости напольного покрытия. Классификация по износостойкости напольного покрытия почти напрямую связана с классификацией по его нагрузке. Например, напольные покрытия класса 31 имеют износостойкость АСЗ или АС4, а покрытия класса 32 имеют износостойкость АС4 или АС5. Очень часто показатели нагрузки и износостойкости из-за сложностей с переводом документации путают друг с другом, поэтому вам не нужно особо заморачиваться по этому поводу, достаточно выбрать главный показатель по нагрузке.
Напольные покрытия испытываются по 20-30 параметрам, а до потребителя доходит только одна двузначная цифра, определяющая класс покрытия, другие параметры остаются «за кадром», но вы должны знать, что любой из этих параметров не ниже указанного класса, а зачастую выше его. Поэтому, покупая покрытие и назвав его класс, например, 31, вы можете быть уверены, что вам предложат именно тот материал, который соответствует покрытиям для офисов с незначительным движением людей. А про все остальные «буковки и цифирки» можно не вспоминать. Забыть можно даже о самом нагрузочном классе напольного покрытия, а для освежения нашей памяти производителями на напольное покрытие наносятся пиктограммы.