Полы для магазинов и торговых залов

Требования для стяжки пола

Чтобы полы для магазинов могли обеспечить нужную функциональность, в числе их характеристик должны состоять такие параметры:

1) надежность, неподверженность изменениям при нагрузках, включая воздействие при перемещении торгового оборудования;

2) эстетичность в течение всего срока использования;

3) целостность при контактах с химическими компонентами;

4) нетребовательность в уходе;

5) безопасность;

6) безвредный для здоровья человека состав;

7) потенциал для дизайнерских решений;

8) звукоизолирующий эффект.

Черты идеального пола для торговых залов

Выбор покрытий для современных магазинов происходит в соответствии со спецификой эксплуатационных условий. Крупные торговые центры придают немало значения оформлению залов, комфорту и безопасности посетителей.

Специфика эксплуатации полов в магазинах и торговых центрах такова, что покрытия выдерживают воздействие не только постоянного перемещения огромного количества людей — персонала и покупателей, но и установки торгового оборудования. При этом важно, чтобы полы для торговых залов не теряли эстетичности, независимо от интенсивности нагрузок и частоты уборок.

Недопустимо, чтобы полы торгового зала скользили, создавая угрозу для передвижения людей. А учитывая, что во многих торговых предприятиях установлены холодильные установки и оборудование для приготовления пищи, полы в таких помещениях должны обладать свойством термостойкости.

Поэтому идеальными следует считать такие полы для торговых залов, которые соответствуют упомянутым требованиям.

Хорошее решение — наливные покрытия. Для их изготовления применяются полимерные составы, которые после нанесения застывают на бетонном основании в виде надежного и прочного защитного слоя.

Разновидности полов для магазинов

Лучшим эксплуатационным потенциалом выделяются такие виды наливных полов промышленного применения:

  • полимерные покрытия — из эпоксида или полиуретана. Уместны для монтажа в торговых центрах с высоким уровнем проходимости. Надежны, устойчивы к нагрузкам, долговечны, визуально привлекательны. Не выделяют ядовитых веществ, не создают скольжения, а значит, безопасны во всех отношениях.
  • бетонные полы с топпингом, а также полимерные полы актуальны для использования в торговых помещениях с небольшим уровнем проходимости. Позволяют повысить качество покрытий при незначительных затратах.

Наряду с этим, полиуретановые покрытия для крупных торговых залов считаются хорошей основой для создания эффектных цветных композиций и других дизайнерских решений, включая 3D, что делает их особо востребованными в бутиках, брендовых магазинах и салонах.

Монтаж пола для торговых центров

Монтаж промышленных покрытий требует применения соответствующих методов укладки, материалов и оборудования, а также наличия профессиональной компетенции мастеров.

Работы по устройству пола начинают с подготовительного этапа. Стяжка выполняется традиционным методом — с использованием цементного раствора и самовыравнивающихся составов. Готовую поверхность выравнивают, очищают, грунтуют.

Далее делают заливку полимерного соединения. Смеси заливают послойно — после застывания каждого предыдущего слоя. Для финишного покрытия используют полиуретановую композицию, придающую поверхности блеск и оттенок.

Для топпинга смесь равномерно рассыпают по основанию. Постепенно происходит впитывание влаги и тогда топпинг втирается в пол с помощью специальных машин для шлифовки. На заключительном этапе покрытие можно покрыть полимерным раствором.